Кружок «ЮИД»

 

Рабочая программа

подготовительной к школе группы

«ЮИД»

Пояснительная записка

Настоящая образовательная программа разработана на основе основной образовательной «Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) и Образовательной программы ДОУ «Золотая рыбка», в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования к структуре основной  образовательной программы дошкольного образования.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному  направлению является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности.  Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Цель работы: способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

  • Безопасность дорожного движения

  • Ребенок и другие люди

  • Ребенок дома

  • Здоровье ребенка

  • О профилактике заболеваний

  • Врачи – наши друзья

  • Эмоциональное благополучие ребенка

  • Ребенок и природа

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д).

 

В результате проделанной работы к концу года дети могут:

  • знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

  • заботиться о своем здоровье;

  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

Перспективное планирование

 

п/п

Тема занятия

Месяц

Безопасность дорожного движения

1

Экскурсия на перекресток. Участники дорожного движения

сентябрь

2

Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились

3

Как рождаются опасные ситуации на дороге

4

«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

5

Правила поведения в транспорте

октябрь

6

Музыкально-дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

7

Если ты потерялся в городе

8

Встреча с инспектором ГИБДД

Ребенок и другие люди

ноябрь

9

Если чужой приходит в дом

10

Опасные ситуации контактов с незнакомыми  людьми на улице

11

Ребенок и подростки

12

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого

Ребенок дома

13

Прямые запреты и умения правильно обращаться с колющими, режущими предметами

декабрь

14

Открытое окно, балкон как источники опасности

15

Экстремальные ситуации в быту

16

Осторожное обращение с огнем

Здоровье ребенка

17

Береги здоровье с детства

январь

18

Изучаем свой организм        

19

Прислушаемся к своему организму

20

Ценности здорового образа жизни

О профилактике заболеваний

21

Навыки личной гигиены      

февраль

22

Забота о здоровье окружающих

23

Поговорим о болезнях

24

Инфекционные болезни

Врачи – наши друзья

25

Осторожно: лекарства!

март

26

Ешьте, дети, витамины – будете здоровы

27

Правила первой помощи

28

На приеме у доктора

Эмоциональное благополучие ребенка

29

Психическое здоровье

апрель

30

Детские страхи

31

Конфликты и ссоры между детьми

Ребенок и природа

32

Берегитесь солнечных лучей

май

33

Контакты с животными

34

Ядовитые растения

35

Поведение на воде


Система мониторинга результатов реализации образовательной программы «Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»

 

В результате реализации данной программы ребенок:

  • знает домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

  • планирует свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах;

  • заботится о своем здоровье;

  • способен ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

  • устанавливает причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относится к природе;

  • научился с осторожностью пользоваться бытовыми приборами, опасными предметами, быть осторожным в обращении с огнем;

  • способен использовать свой познавательный опыт в разных ситуациях и видах деятельности (в игре, труде, общении).

Методическое сопровождение:

 

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  2. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 2007.

  3. Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2008.

 

WordPress theme: Kippis 1.15