Информация о средствах обучения и воспитания

Средства  обучения имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции педагога. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы дошкольника, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе.

 

Средство обучения — это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. 

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги  и  дети  для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагог и ребенок  для детализированного обучения.

Средства обучения в ДОУ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательная система 1 С);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и обручи, тренажеры т.п.

 

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают мультимедийные средства обучения.

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете ознакомиться, посмотрев Таблицу 1.

 

Таблица 1: Информационно-техническое оснащение МБДОУ № 70 «Золотая рыбка»

п/п Наименование Количество Примечание
1 Сеть интернет  1  
2 Персональный ПК 5 шт.  
3 Ноутбук 9 шт. В учебно — воспитательном процессе используются 8 шт.
4 Музыкальный центр 1 шт.  
5 Проектор мультимедиа 3 шт.  
6 Экран 2 шт.  
7. Комната для релаксации 1 шт.  
8. Интерактивная доска 5 шт.  

 

WordPress theme: Kippis 1.15